Вино
в Библии
ВИНО В БИБЛИИ упоминается многократно во всевозможных
ситуациях как в Ветхом, та и в Новом Завете, что говорит большом
его месте в жизни наших библейских Предков. В первый раз о
вине и винограднике говорится в книге Бытия (IX, 20), в истории
Ноя. За тем оно встречается в повествованиях о царе Мельхиседене,
который вынес хлеб и вино навстречу Аврааму; о Лоте с дочерьми;
о престарелом Исааке, которому сыновья его, Иаков и Исав,
предложили в пищу хлеб, дичь и вино; в пророчестве умирающего
Иакова, собравшего своих сыновей (Быт. XIV, 18; XIX, 32; XXVII,
25; XLIX, 12).
Из Ветхого Завета можно узнать, как готовилось вино из винограда,
который люди топтали ногами с песнями и радостными кликами,
чтобы выдавить сок (Иер. XXV, 30; XLVIII, 32, 33), как оно
хранилось в мехах, которые иногда разрывались от сильного
брожения (Матф. IX, 17; Иер. XLVIII, II), как оно действовало
на человека, проявляясь в таких знаках, как блестящие очи
(Быт. XLIX, 12), необузданный язык (Притч. XXI, I), превратное
суждение (Притч. XXXI, I), возбуждение духа (Притч. XXXI,
6), потеря ума (Осии IV, II) и болезни (Осии VII, 5).
В Новом Завете Иисус сравнивает себя с виноградной лозой:
"Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - Виноградарь"
(Иоанн. XV, 1-6), и устанавливает в конце своей земной жизни
таинство (ритуал) причащения, согласно которому верующий может
почувствовать себя "причастным" к телу и крови Христа,
вкусив освященные хлеб и вино (Матф. XXVI, 26-29; Марк. XIV,
22-25, Лук. XXII, 19-21).
|